Персональный блог учителя биологии Ермоленко Лилии

Персональный блог учителя биологии Ермоленко Лилии -

Контрольная работа по биологии, 10 класс. “Биология как наука и ее прикладное значение. Общие биологические явления и методы их исследования”

1530ЧАСТЬ А. Выберите 1 верный ответ.
1. Объекты изучения какой из приведённых наук находятся на надорганизменном уровне организации живого.

1) молекулярная биология

2) экология

3) эмбриология

4) анатомия

2.Конкуренция в искусственных сообществах возникает между

1) паразитами и хозяевами

2) видами со сходными потребностями

3) видами, извлекающими пользу из связи друг с другом

4) хищниками и жертвами

3. Кого считают создателем клеточной теории иммунитета?

1) Ч. Дарвина

2) И. П. Павлова

3) Л. Пастера

4) И. И. Мечникова

4. Какая наука изучает процесс фотосинтеза?

1) генетика

2) физиология

3) экология

4) систематика

5. При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

1) почвы

2) семядоли

3) эндосперма

4) зародышевого корешка

6. Плод крестоцветного растения капусты огородной называют

1) бобом

2) коробочкой

3) костянкой

4) стручком

7. Расположение листьев на побегах по два в узле называют

1) мутовчатым

2) супротивным

3) спиральным

4) очередным

8. К наиболее древним из червей относят

1) многощетинковых кольчатых червей

2) свободноживущих плоских червей

3) паразитических плоских червей

4) малощетинковых кольчатых червей

9.Какой одноклеточный организм относят к царству Животные?

1) амёбу

2) хлореллу

3) хламидомонаду

4) дрожжи

10. У какого животного газообмен между атмосферным воздухом и кровью происходит через кожу?

1) касатка

2) тритон

3) крокодил

4) горбуша

 

В1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1.Класс паукообразных является самым многочисленным классом типа членистоногие.

2. Тело паукообразных имеет головогрудь и брюшко.

3. У клещей тело слитное.

4. Имеется три пары ходильных ног.

5. Все пауки ведут наземный образ жизни.

В2. Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность .

1) Мятлик луговой

2) Мятлик

3) Покрытосеменные

4) Однодольные

5) Растения

6) Злаковые

В3. Отметь 3 верных выражения

Сходство клеток грибов и животных состоит в том, что они имеют

1) оболочку из хитиноподобного вещества

2) гликоген в качестве запасного углевода

3) ядерную оболочку

4) вакуоли с клеточным соком

5) митохондрии и лизосомы

6) лейкопласты с запасом крахмала

С1. Какие пути сохранения исчезающих видов, способы восстановления их численности вам известны? Приведите примеры.

 

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

WordPress SEO fine-tune by Meta SEO Pack from Poradnik Webmastera