Персональный блог учителя биологии Ермоленко Лилии

Персональный блог учителя биологии Ермоленко Лилии -

Тренажер для подготовки к итоговой проверочной работе по биологии,7 класс

Задание 1.           Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

  1. Какая система органов изображена на рисунке?

 unnamed

  1. Для какого класса животных она характерна?

 

  1. Из каких отделов она состоит?

 

  1. Какие выполняет функции?

Задание 2. Найдите лишнее понятие среди предложенных:

Птицы,  Рыбы, Земноводные,   Рептилии,  Членистоногие

Обоснуйте свой выбор_______________________________________

 

Задание 3. Установите соответствие между признаком и организмами, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

                            ПРИЗНАК ОРГАНИЗМЫ
  1. A) тело с широко расставленными ногами, редко безногое

Б) веки несросшиеся, подвижные

В) веки срослись и стали прозрачными

Г) все представители не имеют конечностей

Д) могут проглатывать крупную добычу благодаря челюстям,

спереди соединённым растяжимыми связками

1) ящерицы2) змеи
А Б В Г Д

 

Задание № 4. Пользуясь таблицей «Размножение рыб» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.

Размножение рыб

Названиерыбы Количествоикринок,тыс. Среднийдиаметрикринок, мм Среднее времянаступленияполовозрелости,лет Среднийвозраст рыб,в разныхводоёмах, лет
Щука обыкновенная 30 2,7 3–4 5
Норвежская сельдь 200 1,3 2–7 8
Треска балтийская 1000 1 5–9 3
Сазан 1500 1 5–6 8
Колюшка трёхиглая 0,1–1 1,8 1 2

1) Какой вид рыб имеет наибольший средний диаметр икринок?_________________________________

2) Представителей какого вида рыб рыбаки вылавливают в неполовозрелом возрасте?__________________

3) Почему при высокой плодовитости численность большинства непромысловых видов остаётся относительно постоянной?_________________________________

 

Задание № 5. Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания, начиная с организма, поглощающего солнечный свет. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) липа        2) ястреб перепелятник         3) жук пахучий красотел         4) обыкновенный скворец

5) гусеница непарного шелкопряда

Ответ_____________

 

Задание № 6. Расположите в правильном порядке процессы, относящиеся к размножению и развитию птицы, начиная с гнездования. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) откладка яиц и их насиживание самками

2) оплодотворение яиц в яйцеводах самки семенной жидкостью самцов

3) постройка гнёзд или ремонт ранее использованных

4) появление потомства и проявление заботы о нём

5) образование у яиц белочной и других оболочек

Ответ_____________

 

Задание № 7. Известно, что пес­чан­ка обык­но­вен­ная – мел­кий грызун, пи­та­ю­щий­ся рас­ти­тель­ной пищей. Ис­поль­зуя эти сведения, вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию дан­ных при­зна­ков этого животного. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

1) Пес­чан­ка яв­ля­ет­ся объ­ек­том до­бы­чи хищников.

2) Жилой дом жи­вот­но­го – глубокая, слож­но устро­ен­ная нора со мно­же­ством ходов.

3) Пес­чан­ки очень любопытны, ласковы, дру­же­люб­ны и общительны.

4) Пищу пес­чан­ки от­гры­за­ют рез­ца­ми и тща­тель­но пе­ре­ти­ра­ют её ко­рен­ны­ми зубами.

5) Длина тела пес­чан­ки около 15 см, а масса 15−25 г.

6) Пи­та­ет­ся пес­чан­ка пшеницей, овсом, кукурузой, зелёной тра­вой и сеном.

Задание 8. Вставьте в текст «Общая характеристика класса Птицы» пропущенные термины.

Птицы – позвоночные животные приспособленные к___________. Тело их покрыто перьями. Перо состоит из____________, опахала и стержня. Передние конечности –____________, предназначены для полета. Кости птиц полые, в них находятся ___________. У летающих птиц грудина имеет____________. У птиц интенсивный обмен веществ, поэтому птицы теплокровные животные.

Задание 9. Пользуясь тек­стом «Многоклеточные животные» и рисунком, а также знаниями, полученными при изучении курса биологии от­веть­те на вопросы.

  1. Каких животных называют многоклеточными?
  2. Каких животных называют беспозвоночными?
  3. Какие группы позвоночных животных вы знаете?

Многоклеточные животные

Подцарство  Многоклеточные объединяет всех животных, тело которых состоит из множества клеток. Они выполняют разные функции: пищеварительную, двигательную, защитную и др. Разделение функций между клетками привело к усилению их взаимной зависимости. Отдельные клетки многоклеточных животных не могут существовать самостоятельно. Индивидуальное развитие многоклеточного животного обычно начинается с одной оплодотворённой яйцеклетки. Она многократно делится. Но после деления клетки не расходятся. Сходные по строению и функциям группы клеток образуют ткани, обеспечивающие жизнедеятельность многоклеточного организма. Всё это подтверждает предположение о том, что очень давно многоклеточные животные могли произойти от одноклеточных. Постепенно, в ходе длительного исторического развития живой природы возникло множество различных многоклеточных животных. Они разнообразны по форме, строению тела и образу жизни. В начале XIX века французский учёный Жан Батист Ламарк разделил животный мир на две основные группы — беспозвоночных и позвоночных животных. Такое деление царства животных не имеет систематического значения, однако широко используется. Беспозвоночные составляют примерно 95% всех видов современных животных. Они имеют различное строение. Обилие и разнообразие беспозвоночных делает их вездесущими. Многие из них хорошо приспосабливаются к изменению условий обитания.

 

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

WordPress SEO fine-tune by Meta SEO Pack from Poradnik Webmastera