Персональный блог учителя биологии

Персональный блог учителя биологии -

Проверочная работа “Общие биологические понятия” 5 класс 1 вариант

Проверочная работа за 1 четверть.  5 класс.

ВАРИАНТ № 1

 

А. Выбери один правильный вариант ответа:

  1. Наука о живой природе:1165274595_g

А. математика

Б. биология

В. география

Г. физика

  1. Для получения одежды используют

А. лен

Б. подсолнечник

В. тыкву

Г. яблоню

  1. Человек использует в пищу листья:

А. картофеля

Б. редиса

В. моркови

Г. капусты

  1. Культурное растение:

А. крапива

Б. баклажан

В. полынь

Г. одуванчик

  1. Эта часть микроскопа увеличивает объект

А. зеркало

Б. предметный столик

В. линза

Г. штатив

  1. К домашним животным относят:

А. кабана

Б. косулю

В. козу

Г. лося

  1. К соединительной ткани относится

А. мышечная

Б. нервная

В. хрящи

Г. кожа

  1. В этой части растительной клетки заключена вода с растворенными в ней сахарами:

А. вакуоль

Б. клеточная стенка

В. ядро

Г. хлоропласт

  1. Выбери одноклеточный организм

А. орел

Б. бактерия

В. ландыш

Г. дождевой червь

  1. Какой процесс не является признаком живого организма

А. размножение

Б. развитие

В. жидкость

Г. рост

 

 

 

В 1. Найди лишнее понятие и подчеркни его. Объясни, почему ты так решил?

 

  1. ядро, вакуоль, лупа, клеточная стенка

 

  1. лупа, микроскоп, стекло, линза

 

  1. ворона, орел, собака, синица

 

В2. Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.

Состав семян

Семена Содержание веществ, в %
Белок Крахмал Клетчатка
Рожь 14 66 3,2
Хлопчатник 16 40 35
Соя 32 4 5
Кукуруза 11 76 3

1.В семенах какого растения содержится больше всего белка?

2.В семенах каких растений содержится менее 30% крахмала?

3.В семенах какого растения содержится наибольшее количество клетчатки?

 

 

В3. Распределите предложенные организмы по царствам: (проставьте только цифры).

бактерии растения животные грибы вирусы

Организмы:

  1. черемуха 6. стрептоккоки 11. рыба камбала
  2. осьминог 7. ель                                12. личинка майского жука

3.опята                          8. дождевой червь            13. горох посевной

  1. вирус гепатита 9. вирус Эбола 14. калина
  2. плесень 10. подберезовик             15. гиена

 

Часть С. Работа с текстом.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

(1) Ро­сян­ка — мно­го­лет­нее рас­те­ние вы­со­той не более 10— 15 см с округ­лы­ми ли­стья­ми на длин­ных че­реш­ках.

(2) Растёт по всей Рос­сии, кроме юга.

(3) Ро­сян­ка про­из­рас­та­ет в усло­ви­ях обеднённых почв; пе­ре­ва­ри­вая на­се­ко­мых, по­лу­ча­ет со­еди­не­ния азота, ко­то­рых нет на бо­ло­те.

(4) Летом из цен­тра ро­зет­ки под­ни­ма­ет­ся тон­кий сте­белёк с мел­ки­ми бе­лы­ми цвет­ка­ми.

(5) Лист ро­сян­ки по­крыт во­лос­ка­ми, из ко­то­рых вы­де­ля­ет­ся гу­стая лип­кая жид­кость, при­вле­ка­ю­щая на­се­ко­мых.

(6) На­се­ко­мое, сев­шее на­ лист ро­сян­ки, при­ли­па­ет к нему, края листа мед­лен­но завёрты­ва­ют­ся и об­во­ла­ки­ва­ют жерт­ву — пой­ман­ное на­се­ко­мое по­сте­пен­но пе­ре­ва­ри­ва­ет­ся.

В каких пред­ло­же­ни­ях тек­ста опи­сы­ва­ют­ся приспособления росянки к ловле своих жертв? За­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных пред­ло­же­ний.

 

 

 

 

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

WordPress SEO fine-tune by Meta SEO Pack from Poradnik Webmastera