Персональный блог учителя биологии

Персональный блог учителя биологии -

Олимпиадные задания по биологии 6 класс

Работа выполняется без использования  атласов, справочников и других источников информации.

Часть 1. К каждому из вопросов даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Определите, какой.

Критерии оценки: максимальное количество баллов 10 (1 балл за каждый правильный ответ).   

 

  1. Наука, изучающая строение и жизнедеятельность растений, их многообразие, называется

А. Экология                      Б. Зоология

В. Естествознание            Г. Ботаника

 

  1. Группа клеток, сходных по строению, происхождению, и выполняющих одну и/или несколько сходных функций называется:

А. Тканью               Б. Хлоропластом

В. Органом             Г. Межклетником

 

  1. Английский учёный, впервые увидевший клетки, рассматривая срез пробки дуба

А. Карл Линней           Б. Антони ван Левенгук

В. Роберт Гук               Г. Теодор Шванн

 

  1. Как называются пластиды, которые обеспечивают окраску плодов, лепестков, осенних листьев:

А. Хлоропласты                 Б. Межклетники

В. Хромопласты                 Г. Лейкопласты

 

  1. Семена некоторых растений имеют специальные крылышки, как, например, семена клёна и ясеня. Для чего они нужны?

А. Для распространения с помощью  воды

Б. Для распространения с помощью животных

В. Для распространения с помощью человека

Г. Для распространения с помощью ветра

 

  1. Организмы, создающие органические вещества из неорганических под действием энергии солнечного света, называются:

А. Разрушителями             Б. Потребителями

В. Производителями          Г. Паразитами

 

  1. Ткань растения, которая обеспечивает деление клеток и рост клеток стебля в толщину:

А. Кора         Б. Луб          В. Древесина         Г. Камбий

 

  1. Из каких частей состоит пестик

А. пылинка и тычиночная нить           Б. Рыльце, столбик, завязь

В. Чашечка и венчик                             Г. Венчик и тычинка

 

  1. Сигналом к листопаду является:

А. Уменьшение питательных веществ в почве

Б. Понижение температуры

В. Сокращение светового дня

Г. Образование пробкового слоя в черешке

 

       10 Ка­ко­ва роль ци­то­плаз­мы в рас­ти­тель­ной клет­ке

 

А. за­щи­ща­ет со­дер­жи­мое клет­ки от не­бла­го­при­ят­ных усло­вий

Б. обес­пе­чи­ва­ет из­би­ра­тель­ную про­ни­ца­е­мость ве­ществ

В. осу­ществ­ля­ет связь между ядром и ор­га­но­и­да­ми

Г. обес­пе­чи­ва­ет по­ступ­ле­ние в клет­ку ве­ществ из окру­жа­ю­щей     среды

 

 

Часть 2. К каждому из вопросов даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Определите, какой.

Критерии оценки: максимальное количество баллов 10 (2 балла за каждый правильный ответ).

  1. Приборы, с помощью которых можно изучить живые организмы: I. Лупа II. Компас III. Гномон IV. Телескоп V. Микроскоп

А) I, II           Б) I, V          В) III, IV, V             Г) I, III, V

  1. Соцветие кисть характерно для:
  2. I. Ромашки II. Черёмухи    III. Сирени   IV.  Винограда   V. Ландыша    VI. Капусты

А) I, II           Б) I, V          В) II, V, VI             Г) II, III, IV

     

  1. К однодольным растениям относятся:
  2. I. Кукуруза II. Пшеница    III. Лук   IV.  Ландыш   V. Тыква    VI. Мак

А) I, II, III          Б) I, V          В) II, III, IV             Г) II, III, VI

 

  1. К органическим веществам клетки относятся: I. Вода II. Белки III. Углеводы   IV. Жиры    V. Минеральные соли

А) II, III           Б) III, V          В) III, IV, V             Г) II, III, IV

 

  1. Стержневая корневая система характерна для: I. Подорожника II. Томат   III. Одуванчика   IV. Лютика     V. Моркови

А) II, III           Б) II, V          В) II, IV, V             Г) I, III, V

 

 

Часть 3. Вам предлагаются суждения, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить, варианты ответа «да» или «нет».

Критерии оценки: максимальное количество баллов 5 (1 балл за каждый правильный ответ).

  1. Клетка – структурная и функциональная единица всех живых организмов
  2. Семя является зародышем будущего растения
  3. К паразитическим растениям относятся раффлезия, крапива, заразиха, ива
  4. Печоро – Илычский заповедник был образован в 1940 г

5.Рас­те­ния, у ко­то­рых на кор­нях раз­ви­ва­ют­ся клу­бень­ко­вые бак­те­    рии, от­но­сят к се­мей­ству крестоцветных

 

Часть 4. Решите биологическую задачу.

Критерии оценки: максимальное количество баллов – 1 балл

 

 

Замечено, что ягоды, собранные в солнечный день, слаще. Почему?


 

 

 

 

 

 

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

WordPress SEO fine-tune by Meta SEO Pack from Poradnik Webmastera