Персональный блог учителя биологии

Персональный блог учителя биологии -

Урок «Черенкование и посадка комнатных растений»

 

Сроки выполнения – с 15.02 по 30.04 (2.5 месяцев)

Задачи:

  1. Закрепить понятия: побег, лист, вегетативное размножение.
  2. Выявить значение вегетативного размножения на практике.
  3. Развить элементарные навыки размножения комнатных растений.

Оборудования и материалы:

  1. Склянки с водой
  2. Скальпель
  3. Комнатные растения: традесканция, сенполия, фикус, бегонии, колеус и т.д. (не сложные в выращивании растения).
  4. Небольшие горшочки или баночки из-под сметаны или йогурта.
  5. Грунт

Ход работы: (более подробно смотри в рабочей тетради, часть№2, стр. 6)

  1. Черенковать растения (3 разных ).
  2. Поставить черенки в воду (не глубоко) и наблюдать за развитием корней.
  3. Высадка в почву черенков с развитыми корнями
  4. Результаты занести в таблицу, сделать выводы.
Название растений Дата черенкования Дата появления первого корня Дата развития корней длинной 2-3 см Дата посадки в почву
1.        
2.        
3.        

 

Вывод по работе: Ребята пишут самостоятельно, указывая плюсы и минусы данной работы.

Примечание: После того как ученики сдают работу (растения в горшочках + описание работы на листе А4 ), учитель ее оценивает не сразу. Ребята с учителем в течение 1-2 недель наблюдают за растениями в классе, ухаживают за ними, наблюдают, как они приживаются. Если растение болеет или гибнет, стараемся определить причину. Примерно в середине мая выставляются 2 оценки: 1-я за правильное оформление работы и дельный вывод, 2-я за состояние растений на данный момент. По своему опыту могу судить, что детям эта работа нравиться и делают они ее с удовольствием. Дети приобретают опыт по выращиванию комнатных растений  и, как правило, хорошие оценки, и второй плюс этой работы – озеленение кабинета биологии и других кабинетов.

 

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

WordPress SEO fine-tune by Meta SEO Pack from Poradnik Webmastera